"Всем детям - равные возможности"
Инклюзивное образование –процесс развития общего образование, который подразумевает доступность
образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к
образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование — один из процессов трансформации общего образования, основанный на
понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2.Каждый человек способен чувствовать и думать.
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4.Все люди нуждаются друг в друге.
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6.Все люди нуждаются в поддержки и дружбе ровесников.
7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8.Разнообразие усиливает все стороны человека
Система получения рекомендаций по созданию специальных условий,
для получения образования обучающихся с ОВЗ
Обследование на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) |
Обследование на ВК (врачебная комиссия) |
Обследование на МСЭ (медико-социальная экспертиза) |
Заключение об определении образовательной программы |
Заключение об определении формы обучения |
Справка МСЭ
|
Консультирование родителей по программе обучения |
Консультирование родителей по форме обучения |
Выполнение рекомендаций ИПРА |
1. Поэтапный контроль за успеваемостью. 2. Рекомендации учителям предметникам. 3. Корректировка рабочих программ |
Контроль за сроками обучения |
Контроль за сроками исполнения рекомендаций ИПРА |
Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ |
Продление или определение формы обучения |
|
Рубежный контроль при переходе на следующую ступень обучения, при смене формы обучения, при смене программы обучения. |