ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования Ташлинский район
Оренбургская область, Ташлинский район, село Ташла, улица Довженко, 36
тел: 8(35347)2-12-90
56ouo42@obraz-orenburg.ru

Муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования Ташлинский район

МЕНЮ
МЕНЮ

carousel3

«Особому детству- особое внимание»

В целях обеспечения права ребенка на образование, адекватное его развитию и здоровью, в целях выявления специальных образовательных потребностей и определения условий, необходимых ребенку для развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум, в Ташлинском районе   функционирует Психолого-медико-педагогическая комиссия.

Деятельность ПМПК направлена на создание целостной системы психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников), обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, имеющими трудности в обучении, в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

ПМПК выполняет функцию высшей экспертной службы при определении вида и форм обучения детей

 

Принципы ПМПК:

Принцип семейно-центрированности – специалисты ПМПК взаимодействуют не только с ребенком, но и с семьей.

Принцип партнерства – деятельность специалистов направлена на установление партнерских отношений с ребенком и его семьей.

Принцип междисциплинарного взаимодействия – работа с обследуемыми осуществляется специалистами разных областей знаний о ребенке и семье, действующих в рамках технологии профессионального взаимодействия.

Принцип добровольности – родители самостоятельно принимают решения об обращении в систему ПМПК.

Принцип открытости – ПМПК отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребенка, обеспокоенных его развитием.

Принцип конфиденциальности – информация о ребенке и семье, доступная специалистам ПМПК, не подлежит разглашению.

Принцип профессиональной ответственности – специалисты ПМПК ответственны за принятие решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка.

Принцип информированного согласия - ПМПК дает родителям или законным представителям доступную для понимания информацию о своей деятельности и ребенке, добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи.

Принцип толерантности (отсутствие или ослабление реагирования на какой либо неблагоприятный фактор )

 

Функции ПМПК:

Экспертно-диагностическая функция представляет высокопрофессиональный уровень диагностики развития ребенка, обучения и воспитание которого в семье или образовательном учреждении требует специальной психолого-педагогической и сопутствующей медицинской, социальной помощи.

Консультативная функция предполагает посредством профессионально организованных способов осуществлять: консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПК

Функция сопровождения представляет собой обратную связь или контроль эффективности рекомендаций, которые были даны после обследования (осуществляется через ПМПк образовательных организаций).

Информационно-просветительская функция  осуществляется в рамках вопросов, находящихся в сфере компетенции ПМПК с использованием различных форм (семинары, консультации) и средств (печатная продукция, средства массовой информации).

 

ПМПК, как временно действующее структурное подразделение, работает в систематическом режиме –  заседание 1 раз в месяц по определенному графику и постоянным составом с привлечением на сессию ПМПК временных специалистов. На всех уровнях системы ПМПК выработаны единые требования к формам документации, статистической отчётности и к процедуре обследования ребёнка. Отслеживается фактическое обучение и динамика развития детей, прошедших обследование на ПМПК.

Формируется банк данных по всем составляющим деятельности ПМПК. Продолжается развитие системы психолого-педагогического сопровождения: разрабатываются вариативные модели сопровождения, совершенствуются механизмы взаимодействия специалистов разных учреждений и ведомств, в образовательном пространстве района формируется система специального (коррекционного) и компенсирующего обучения детей со специальными образовательными потребностями.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

© 2019. Официальный сайт МУ УО.