«Особому детству- особое внимание»
В целях обеспечения права ребенка на образование, адекватное его развитию и здоровью, в целях выявления специальных образовательных потребностей и определения условий, необходимых ребенку для развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум, в Ташлинском районе функционирует Психолого-медико-педагогическая комиссия.
Деятельность ПМПК направлена на создание целостной системы психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников), обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, имеющими трудности в обучении, в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
ПМПК выполняет функцию высшей экспертной службы при определении вида и форм обучения детей
Принципы ПМПК:
Принцип семейно-центрированности – специалисты ПМПК взаимодействуют не только с ребенком, но и с семьей.
Принцип партнерства – деятельность специалистов направлена на установление партнерских отношений с ребенком и его семьей.
Принцип междисциплинарного взаимодействия – работа с обследуемыми осуществляется специалистами разных областей знаний о ребенке и семье, действующих в рамках технологии профессионального взаимодействия.
Принцип добровольности – родители самостоятельно принимают решения об обращении в систему ПМПК.
Принцип открытости – ПМПК отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребенка, обеспокоенных его развитием.
Принцип конфиденциальности – информация о ребенке и семье, доступная специалистам ПМПК, не подлежит разглашению.
Принцип профессиональной ответственности – специалисты ПМПК ответственны за принятие решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка.
Принцип информированного согласия - ПМПК дает родителям или законным представителям доступную для понимания информацию о своей деятельности и ребенке, добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи.
Принцип толерантности (отсутствие или ослабление реагирования на какой либо неблагоприятный фактор )
Функции ПМПК:
Экспертно-диагностическая функция представляет высокопрофессиональный уровень диагностики развития ребенка, обучения и воспитание которого в семье или образовательном учреждении требует специальной психолого-педагогической и сопутствующей медицинской, социальной помощи.
Консультативная функция предполагает посредством профессионально организованных способов осуществлять: консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПК
Функция сопровождения представляет собой обратную связь или контроль эффективности рекомендаций, которые были даны после обследования (осуществляется через ПМПк образовательных организаций).
Информационно-просветительская функция осуществляется в рамках вопросов, находящихся в сфере компетенции ПМПК с использованием различных форм (семинары, консультации) и средств (печатная продукция, средства массовой информации).
ПМПК, как временно действующее структурное подразделение МУ УО, работает в систематическом режиме – плановое заседание 1 раз в месяц по определенному графику и постоянным составом с привлечением на сессию ПМПК временных специалистов. На всех уровнях системы ПМПК выработаны единые требования к формам документации, статистической отчётности и к процедуре обследования ребёнка. Отслеживается фактическое обучение и динамика развития детей, прошедших обследование на ПМПК.
Формируется банк данных по всем составляющим деятельности ПМПК. Продолжается развитие системы психолого-педагогического сопровождения: разрабатываются вариативные модели сопровождения, совершенствуются механизмы взаимодействия специалистов разных учреждений и ведомств, в образовательном пространстве района формируется система специального (коррекционного) и компенсирующего обучения детей со специальными образовательными потребностями.